Резюме – визитная карточка соискателя, формирующая первое мнение рекрутера или прямого работодателя о человеке. Во многих случаях это мнение становится решающим. От него зависит, будет ли кандидат приглашен на собеседование, а в перспективе – получит ли желаемую работу.
Содержание статьи:
Стандарты резюме 20 лет назад: что изменилось за это время
Если 20 лет назад процесс создания резюме базировался на использовании шаблонных формулировок и «сухом» изложении фактов, то сегодня он сопоставим с творческим актом.
По словам рекрутеров, для резюме устаревшего образца свойственны такие моменты:
- несоответствующее фото: низкокачественное, вызывающее или не отвечающее деловой квалификации фото может испортить впечатление еще до ознакомления с анкетой. Поэтому если вы претендуете, например, на работу администратором, ваше фото должно передавать соответствующую «ауру»: деловой костюм, аккуратная укладка, сдержанный макияж и нейтральный фон – оптимальный вариант;
- избыток информации (опыт работы, не имеющий отношения к конкретной сфере и т.п.);
- отсутствие структуры;
- универсальность: если соискатель претендует на несколько вакансий, то для каждой из них необходимо написать индивидуальное резюме;
- описание должностных обязанностей вместо конкретного опыта;
- акцент на базовых навыках («высокая скорость набора текста» и т.д.);
- интересы и увлечения, не имеющие отношения к профессиональной деятельности;
- указание номера стационарного телефона, физического адреса, информация о семейном положении, возрасте детей;
- шаблонные слова («коммуникабельность», «стрессоустойчивость» и др.): гораздо лучше сработают конкретные примеры: «сохранение репутации компании при работе с негативом со стороны клиентов» и т.д.
Секреты создания эффективного резюме
Помимо использования ключевых слов, указывающих на название искомой вакансии, отрасль, уровень квалификации, ориентируйтесь на индивидуальные для каждой должности рекомендации.
Администратор
Делайте акцент на навыки (работа с кассовыми аппаратами, владение иностранными языками, опыт организации работы ресторана, магазина, салона и т.д.) и личные качества (пунктуальность, инициативность и др.).
Бухгалтер
Ключевое значение имеют знания в области бухгалтерского дела: навыки оформления документов, опыт ведения учета. Также не лишним будет упоминание о программах, с которыми вы работали, достижениях (например, «ввела удобную систему хранения архивных документов»).
Журналист
В первую очередь работодатель обратит внимание на то, чем вы занимались ранее (создание анонсов, интервьюирование специалистов, подготовка и размещение обзоров и т.д.). Укажите специализацию, а также позаботьтесь о релевантном портфолио.
Контент-менеджер
Укажите CMS, с которыми вы работали, сколько человек было у вас в подчинении, прикрепите ссылки на сайты. Преимуществом станет наличие сертификатов об окончании профильных курсов (например, по контент-маркетингу) и знание международных языков.
Воспитатель, учитель
Для таких позиций обязательно высшее педагогическое образование, а если у вас есть еще одно образование по любой из предметных специальностей – это добавит вашей кандидатуре дополнительных «баллов».
Работодатель в первую очередь обращает внимание на:
- общую организацию документа;
- последнюю должность;
- опыт и достижения.
Также важным критерием для большинства работодателей является мотивационное письмо от кандидата.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных..
Политика конфиденциальности.