Многим современным родителям мысль о запретах кажется кощунственной и в корень неправильной.

Возможно, они не знают, в чём польза запретов? Запреты и ограничения нужны ребёнку не меньше, чем похвала и восхищение.

 

 

Если ребёнок хамит, запросто вьёт верёвки со взрослых, то он заставляет не только взрослых страдать, но и сам испытывает муки от неопределённости своего существования. В этом случае взрослые не дают ему нужную опору и уверенность, что тормозит развитие. Ребёнку нужно определять коридор из «можно», который будут обрамлять аккуратные и продуманные «нельзя».

Вседозволенность и гиперопека в семейном воспитании ведут к тому, что ребёнок не только не понимает запреты, но и сам себе их не может поставить. Запреты не только не ведут к ограничению свободы, а наоборот помогают научиться действовать уверенно и свободно.

Когда у ребёнка есть коридор из чётких можно и нельзя, он может смело действовать и не опасаться, что его поведение приведёт к непредсказуемым последствиям. Отсутствие запретов ведёт к несамостоятельности ребёнка — ему нужно постоянно перепроверять «можно-нельзя». Родители во вседозволенности редко однозначны.

Ребёнку сегодня можно одно, а завтра противоположное. И как себя вести, чтобы были им восхищались, совершенно неясно. А детям очень хочется быть хорошими и достойными похвалы.

Неправильно тянуть с запретом и терпеть поведение ребёнка до последнего, а потом взорваться и запретить, далее остыть и снова разрешить. В запретах необходимо придерживаться правил, в которых должна быть однозначность, непротиворечивость, ясность, последовательность и уважение к мотивам запрещаемого поступка.